Целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница») — веб-страница, основной задачей которой является предложение товара или услуги (как правило только одного товара, только одной услуги!) целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы.
Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге. Состоит из одной страницы, заточенный под одно действие: конвертировать пользователя в лид (сделать потенциальным клиентом), для этого пользователь может оставить заявку или подписаться на e-mail рассылку. Заявка будет отправлена менеджеру, а он уже в свою очередь продолжает работу с потенциальным клиентом.
Переход на целевые страницы часто осуществляется из рекламных кампаний в поисковых системах (контекстная реклама Яндекс.Директ, Google AdWords), социальных медиа, email-рассылок. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию.
Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.
Эффективность
Целевые страницы используются и для дифференциации интернет-аудитории. На основе данных о поведении посетителей целевых страниц выстраиваются маркетинговые кампании. В зависимости от интересов, уровня образования посетителя, даже времени суток или года каждому типу посетителей может предлагаться свой вариант целевой страницы, ориентированный на желания и потребности конкретной целевой группы.
Конверсия целевой страницы
Показатель эффективности целевой страницы называется конверсия. Это число, показывающее отношение количества пользователей, совершивших целевое действие, к количеству заходов на целевую страницу и умноженное на 100 %. Чем выше показатель конверсии, тем лучше целевая страница.
Для увеличения конверсии целевых страниц используются инструменты A/B-тестирования (сплит-тестирования). Задача тестирования заключаются в том, чтобы выявить дизайн с максимальной конверсией.
Методы увеличения конверсии целевых страниц
Для успешной внутренней работы на базе посадочной страницы нужно уметь концентрировать внимание посетителей на одной цели — конверсии. Для этого используют:
- Цепляющие заголовки и продающий текст. Качественный контент на лендинге может увеличить конверсию более чем в 3 раза;
- УТП (уникальное торговое предложение), описывающее ваш продукт с точки зрения его незаменимости и необходимости вашему клиенту;
- Отзывы. Не обязательно в текстовом формате — видеоотзывы также широко применяются;
- Качественные фото и видеоматериалы. Это могут быть примеры работ или видео-faq по-вашему инфопродукту;
- Призыв к действию — в скрытой или открытой форме.
Этапы создания целевых страниц
- Анализ рынка и конкурентов в нише;
- Разработка УТП (уникального торгового предложения);
- Разработка скетча (прототипа) страницы; Прототип страницы включает в себя разработку юзабилити,- максимальной схематичности будущих блоков, которые будут располагаться на странице
- Разработка копирайтинга;
- Разработка дизайна страницы;
- Верстка;
- Установка счетчиков для сайта: Яндекс Метрики, Google Analytics.
Преимущества целевых страниц в сравнении с сайтом:
- Высокая эффективность конверсии из посетителя в заявку;
- Время разработки до запуска;
- Стоимость разработки;
- Возможность простого а-б тестирования страниц;
- Простой анализ статистики.
Отличие от других сайтов
Основное отличие Landing page от любого из сайтов кроется в её цели - побудить человека к действию. Контент на данной странице разрабатывается специально для целей страницы. Landing page это рекламный инструмент, направленный на получение прямой выгоды её владельца.