Телефоны:

8 (831) 222-92-44

8 (953) 56-97-911

8 (991) 394-45-54

Эл. почта:

support@saites.su

Уникальное торговое предложение (УТП)

Уникальное торговое предложение (УТП; англ. Unique Selling Proposition, Unique Selling Point; USP) или уникальное товарное утверждение — отличительный потребительский мотив, альтернатива имиджевой и «развлекательной» рекламы.

УТП — рекламная концепция, которая получила дальнейшее развитие в стратегии позиционирования. Предложение может быть связано с исключительными свойствами товара и с утверждением, которого ещё никто не делал на рынке ранее.

Структура

Уникальное торговое предложение, согласно первоначальной теории, состоит из трёх частей (подразумевается применение одновременно всех пунктов утверждения):

  1. Каждое рекламное сообщение содержит обращение к покупателю с обещанием конкретной выгоды.
  2. Предложение сформировано таким образом, что конкурент либо не может его дать, либо не успел выдвинуть ранее.
  3. Предложение должно иметь большую силу, чтобы привлечь к себе как можно больше потребителей

УТП в маркетинге

В маркетинге стратегия УТП считается одной из основных рационалистических стратегий коммуникации с потенциальными покупателями, стратегией рекламирования товаров.

  1. УТП определяется не только тем, что заложено в самом товаре;
  2. УТП определяется тем, что и как сказано об этом товаре в рекламе.

Чтобы умело использовать стратегию УТП в современных условиях, маркетологам важно понять, какие утверждения о товаре воспринимаются, как уникальные, и уметь предсказывать особенности восприятия такой рекламы.

Задача маркетолога, применительно к УТП, состоит в необходимости:

  • оценки соответствия маркетингового предложения устоявшимся у потребителя представлениям о комплексном качестве товара.
  • предвидеть нежелательные реакции потенциальных потребителей и постараться нейтрализовать их;
  • оценить уникальность предложения конкурентов и использовать в коммуникации контр-предложение или раскрыть иную уникальность;

Алгоритмы создания УТП

Российские исследователи разработали алгоритм внедрения УТП, который состоит из следующих шагов:

  1. рассказ от первого лица о причинах создания того или иного продукта;
  2. переход от особенных характеристик товара к ноу-хау компании;
  3. определение задач потребителя, которые может решить товар;
  4. создание диалога с потенциальным покупателем.

Для создания сообщения УТП определяют:

  1. целевую аудиторию;
  2. носитель;
  3. график проведения коммуникационной кампании.

Пути создания УТП: модифицировать, усовершенствовать товар или рассказать ранее неизвестные факты о товаре.

Подготовительными этапами для разработки УТП являются:

  • определение критериев отбора потенциальных клиентов;
  • поиск каналов присутствия потребителей;
  • разработка вариантов поиска аудитории и выбор коммуникационных каналов для поиска.
Наверх